очки для защиты от лазера, od5 nm od

Надувные Стеклянные Шарики хабаровск.



Коворкинг в Москве из молодежной моды превратился в бизнес

КоворкингПервые коворкинги - мини-офисы, которые сдаются в аренду на любой промежуток времени, - начали появляться в Москве еще в 2008 г. Сейчас в столице насчитывается около 15 коворкинг-центров различного формата - от комнат на 15 человек до пространств, которые вмещают более 100 клиентов, утверждает Андрей Компанеец, управляющий директор предприятия «Коворк на крыше».

Клуб предпринимателей

«Коворкинг - своего рода страховка, которую дает город начинающим предпринимателям, у которых есть идея, но нет большого бизнес-опыта. Это возможность попробовать себя в бизнесе с минимальным риском (не надо вкладываться в аренду офиса, покупку оборудования и т. д.)», - считает Алексей Комиссаров, руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы.

Коворкинг «Нагатино» стал флагманом городской программы «Москва: коворкинг 2.0», стартовавшей в 2012 г. За два года город выделил помещения еще для двух коворкингов в Восточном округе и Троицке на базе агентства «Малый бизнес Москвы». На 85 и 15 посадочных мест.КоворкингПоддерживая коворкинг-центры, город, по словам Комиссарова, получает не только налоги и рабочие места от новых предпринимателей, но и сервисы и услуги, востребованные москвичами. Один из плюсов коворкингов - это атмосфера, в которой поиск связей и обмен опытом «с соседями» происходит легко и непринужденно, убежден Комиссаров. В Нагатине, знает он, есть масса примеров, когда партнеров, поставщиков и клиентов своих услуг компании находили среди своих соседей. «За счет того, что московские власти успешно запустили проект в Нагатине на коммерческих началах (проект не дотируется из бюджета города), на этот рынок пришли частные игроки и сейчас в столице существует более десятка таких площадок для предпринимателей», - поясняет Комиссаров.

От госпрограммы к частному проекту

Прежде чем запустить собственный проект, Компанеец руководил тем самым государственным коворкингом «Нагатино» (сейчас - «Свободное плавание»). «В какой-то момент я понял, что хочу заниматься этим самостоятельно, - вспоминает предприниматель. - Вместе с партнерами мы нашли здание, которое отвечало нашей задумке - создать рабочее пространство на последнем этаже с возможностью выхода на крышу. Мы посчитали, что для наших будущих клиентов это будет отличной возможностью - так, они в любой момент могут сменить обстановку и проветрить голову. Всего у нас 650 кв. м офисного пространства».

«Сегодня этот рынок работает по своим законам, - рассказывает Компанеец. - Если первые коворкинги конкурировали между собой просто наличием свободных мест, то с появлением новых проектов клиенты стали ориентироваться и на месторасположение объекта - насколько он, к примеру, удален от центра или дома. Более успешен тот, который помимо хорошо оборудованных рабочих мест предлагает своим клиентам возможность участвовать в различных мероприятиях, т. е. создает так называемую предпринимательскую тусовку. Плюс умеет нейтрализовать недовольства людей, такие как в коворкинге шумно, в коворкинге много хипстеров и бездельников, в коворкинге пропадают личные вещи»