Авиакомпании ищут мирного неба

После катастрофы рейса MH17 Malaysia Airlines над зоной вооруженного конфликта на Украине пассажирские самолеты этой авиакомпании и ряда других по-прежнему совершают полеты над зонами конфликтов на Украине, в Сирии, Ираке, Эфиопии, Афганистане, Сомали и рядом других. Над этими странами проходят одни из самых удобных и наиболее используемых воздушных маршрутов, соединяющих США и Европу с Ближним Востоком и Азией. Авиакомпании настаивают на том, что облет стороной территорий, где опасность может возникнуть, а может и не возникнуть, сопряжен с удлинением маршрута, увеличением времени полета и его стоимости. Однако катастрофа MH17 лишний раз показала, насколько авиакомпании рискуют, прокладывая маршруты над такими зонами.

В воскресенье авиакомпания Emirates, крупнейший в мире по количеству пассажиров авиаперевозчик, призвала провести международный саммит, чтобы обсудить вопрос о том, какие изменения необходимо внести в правила оценки уровня опасности полетов над зонами конфликтов. В понедельник крупнейшая европейская авиакомпания Lufthansa присоединилась к Emirates, назвав трагедию рейса MH17 «страшной катастрофой совершенно новых масштабов». «Мы всегда ставим безопасность наших клиентов и наших экипажей на первое место, поэтому, само собой разумеется, мы решительно поддерживаем проведение такого саммита»,- говорится в заявлении Lufthansa.

Сегодня Международная ассоциация воздушного транспорта, представляющая интересы 240 авиакомпаний мира, выпустила свое заявление, в котором назвала трагедию MH17 беспределом и призвала провести объективное расследование случившегося. ИАТА также подчеркнула, что главную роль в оценке рисков пролета над территориями государств должны брать на себя правительства. «А индустрия пассажирских авиаперевозок сделает все возможное для поддержки правительств через Международную организацию гражданской авиации в той трудной работе, которая нам предстоит»,- говорится в заявлении ИАТА.

Аналитики придерживаются мнения, что организациями пассажирских авиаперевозок и авиакомпаниям крайне необходимо согласовать свои действия и действовать единым фронтом, иначе сдвигов не будет. «Как только какая-нибудь авиакомпания начинает летать по старым маршрутам, сразу возникает экономическое давление на другие авиакомпании, и их тянет последовать ее примеру»,- заявил в интервью Reuters представитель ассоциации германских пилотов VC Cockpit Йорг Хандверг.

Алена Миклашевская