Корпорация Apple представила во вторник свой финансовый отчет за прошедший квартал, который завершился 28 июня. Согласно документу, выручка компании за отчетный период составила $37,4 млрд, что на 12% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Чистая же прибыль Apple составила $7,7 млрд, или $1,28 на акцию. Таким образом, третий квартал 2014 года стал успешнее прошлогоднего, в котором показатель чистой прибыли остановился на отметке $6,9 млрд.
При этом стоит отметить, что рост доходов и прибыли связан в первую очередь с двумя факторами - iPhone и Китаем. Среди всех гаджетов, реализуемых американской компанией, увереннее всего себя чувствует именно смартфон. За эти три месяца их было продано 35,2 млн штук. Для сравнения: в прошлом году этот показатель был на 4 млн экземпляров скромнее. Доходы от нынешних продаж iPhone по всему миру составили $19,75 млрд. И здесь главную роль сыграли страны БРИК, где рост продаж составил порядка 55%. Жители Бразилии, России, Индии и Китая продолжают активно скупать прошлогоднюю модель, несмотря на анонсированный на осень выход смартфона нового поколения. Особенно отметим Китай, где Apple удалось заработать в этом квартале $5,9 млрд, а рост выручки по сравнению с прошлым годом составил 28%. «Китай преподнес сюрприз,- прокомментировал отчет компании генеральный директор Тим Кук.- Мы ожидали, что там будет рост, но он превзошел ожидания».
Продолжают расти и продажи компьютеров Mac: в этом квартале они составили 4,4 млн штук, что хоть и несколько хуже ожиданий аналитиков (впрочем, как и все показатели продаж), но все же превышает прошлогодний объем, который составлял на конец июня 2013 года 3,75 млн штук.
А вот iPad и iPod неумолимо теряют аудиторию, и если в случае с медиаплеером это обусловлено общей тенденцией сокращения данного сегмента рынка, то планшет продолжает проигрывать конкуренцию не только смартфонам с широкими экранами, но и своим конкурентам. Продажи iPad в этом квартале составили 13,2 млн экземпляров, что на 9% хуже данных за прошлый год и на 19% хуже показателя начала текущего года. Правда, сам Тим Кук, похоже, настроен оптимистично: «Продажи iPad соответствуют нашим ожиданиям, хотя я понимаю, что они не соответствуют вашим»,- заявил глава корпорации во время конференции для инвесторов.- Но для нас самым важным остается то, что наши покупатели довольны своими iPad и продолжают активно пользоваться ими".
Выход из сложившейся ситуации руководство Apple видит в подписанном всего неделю назад соглашении с IBM. Некогда два непримиримых конкурента на рынке договорились о совместной разработке бизнес-приложений для iOS и продвижении iPhone и iPad в корпоративной среде. Всего компании планируют разработать более 100 различных приложений для всевозможных технических отраслей, а также ритейла, системы здравоохранения и финансового сектора. Ожидается, что первые приложения совместной разработки появятся уже осенью.
«В 1984-м мы были конкурентами. В 2014-м, как мне кажется, вряд ли можно найти две другие компании, которые настолько хорошо дополняли бы друг друга. Эта сделка действительно имеет историческое значение»,- заявил в интервью Тим Кук.
Как уже говорилось, Apple анонсировала на осень выход новой линейки продуктов и новых версий программного обеспечения. Но финансовый отчет, опубликованный во вторник, раскрыл еще одну немаловажную деталь. Из него видно, что только за последний квартал корпорация из Купертино вложила порядка $1,6 млрд в исследования и разработки. Эта сумма составляет примерно 4% от продаж компании - такого соотношения не было с 2006 года, когда Apple представила всему миру свой первый iPhone. Эта цифра позволила экспертам сделать прогноз о том, что на рынке появится не просто очередной обновленный смартфон Apple с большим экраном, а устройство, претерпевшее действительно серьезные изменения.
Во вторник же Бюро по патентам и торговым маркам США одобрило заявку Apple, которую та оставляла еще в 2011 году. Это запрос на выдачу патента на «умные» часы iTime. И как отмечают аналитики и эксперты, именно носимый гаджет должен стать горячей новинкой американской корпорации этой осенью. Согласно тексту патента, это будет носимое на запястье пользователя устройство, способное подключаться к прочим электронным гаджетам Apple. «Умные» часы, название которых пока остается точно неизвестным (для бренда может быть выбрано отличное от указанного в патенте наименование), будут наделены способностью отображать различные уведомления о звонках, сообщениях и новостях из социальных сетей, демонстрировать данные GPS-навигации, проигрывать медиафайлы, а также следить за физической активностью пользователя.
Кирилл Сарханянц