Чистая прибыль американской компании Coca-Cola упала во втором квартале нынешнего года на 3%, до $2,59 млрд. Также снизилась на 3% и чистая прибыль конкурента Coca-Cola компании PepsiCo. Причиной падения стали расходы обеих компаний на реструктуризацию и постепенное снижение спроса на газированные напитки в США и Европе. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали, что выручка составит $12,83 млрд.
Объемы продаж компании по всему миру выросли во втором квартале на 3%, прежде всего за счет неамериканского бизнеса: на 3% выросли объемы продаж Coca-Cola International, в то время как в Северной Америке количество продаваемых напитков осталось на прежнем уровне. В Китае объем продаж напитков вырос на 9%, в Индии - на 10%. В последнее время наметилась тенденция уменьшения употребления газированных напитков в странах Европы и Северной Америки из соображений заботы о здоровье. В первом квартале нынешнего года продажи газированных напитков Coca-Cola по всему миру снизились впервые за последние 15 лет - на 1%. В 2013 году продажи газированных напитков в США упали до самого низкого уровня с 1995 года. Продажи газированных напитков остаются высокими прежде всего за счет Латинской Америки, Китая и других развивающихся стран. Во втором квартале на 5% вырос объем продаж негазированных напитков Coca-Cola.
Слабые результаты Coca-Cola за второй квартал связаны также с реструктуризацией сокового бизнеса в России и отделением в прошлом году бразильского подразделения по розливу напитков в бутылки. В мае стало известно о том, что Coca-Cola приняла решение закрыть свою российскую дочернюю компанию ООО «Нидан соки». С июня текущего года компания остановила работу двух соковых заводов «Нидан» мощностью 560 млн литров в год. Coca-Cola сообщила о том, что из-за реструктуризации сокового бизнеса в РФ она потеряла $25 млн. Coca-Cola заявила, что структурные изменения окажут неблагоприятное влияние и на финансовые показатели во второй половине нынешнего года.
Чистая прибыль конкурента Coca-Cola американской компании PepsiCo, которая отчиталась в среду, упала во втором квартале на 3% в сравнении с тем же периодом прошлого года, составив $1,98 млрд, чистая выручка компании при этом выросла на 0,5%. Объем продаж газированных напитков PepsiCo упал в Северной Америке на 2%, негазированных - вырос на 1%. По словам компании, не в последнюю очередь слабые финансовые показатели за второй квартал были вызваны реструктуризацией.
Акции Coca-Cola упали на 3,35% во вторник. С начала года ее акции выросли на 2,6%, у PepsiCo - на 8,4%, прежде всего за счет того, что важным направлением ее деятельности помимо напитков является производстве снэков.
Яна Рождественская