Как-то раз в одном подмосковном пансионате армия англичан схлестнулась с армией французов. Перевес был на стороне Англии. И тут один из участников битвы залез на дерево и объявил, что он так не играет. Битва остановилась, по рядам воинов пронесся ропот.
Это действо было театральной постановкой, организованной для одной московской компании Яниной Коноваловой и Дмитрием Лазаренко, руководителями и основателями тренинговой компании KIMtechnology, где программы командообразования проводятся в формате корпоративных спектаклей.
В тот раз недовольный актер-сотрудник решил на ходу изменить сценарий, потому что ему не хотелось, чтобы его команда проиграла. Коновалова и Лазаренко вспоминают, что актера было невозможно заставить спуститься с дерева. И началась импровизация: стороны объявили перемирие, устроили переговоры. Итогом стал поединок представителей команд. Победила все-таки Франция, а актер, сидевший на дереве, наконец слез. Возможно, сотрудникам компании пошла на пользу импровизация, позволившая спонтанно разрешить возникшую проблему, говорят представители KIMtechnology.
Стихийное движение
Корпоративные театры часто возникают в компаниях стихийно, без заранее оговоренных корпоративных целей, свидетельствуют эксперты. Крупные корпорации уже опробовали тысячи способов организации досуга сотрудников, им хочется чего-то нового, необычного и креативного, а театральные постановки как раз недавно снова вошли в моду, рассказывает Наталья Федрушкова, владелец и директор агентства Smartberry Event Solution.
Так, например, стихийно два с половиной года назад возник корпоративный театр в МТС. В компании изначально существовало волонтерское движение. Но однажды под Новый год директор департамента отдела подготовки тендерной и договорной документации блока управления закупками предложил сотрудникам разыграть кукольный спектакль «Морозко» в детском доме города Рузы. «Сначала это выглядело как мероприятие по командообразованию, но привлекла возможность сделать что-то для детей», - вспоминает Екатерина Кондрусик, ведущий специалист отдела, исполнившая роль Настеньки.
Юрист по профессии, Кондрусик раньше никогда не соприкасалась с театральной кухней. Заучивание текстов, постановка речи и движения давались нелегко. Тем более что работа шла с куклой, которая должна органично жить на сцене. Кондрусик рассказывает, что перед спектаклем репетиции обычно проходили 3-4 раза в неделю после окончания рабочего дня. Они затягивались до 10 вечера.
Успех первого спектакля превзошел все ожидания, вспоминает Елена Серегина, глава департамента КСО МТС. В компании был создан волонтерский «Мобильный театр сказок МТС», который ставит сказки об интернете и показывает их детям сотрудников и детдомовцам. Сценарии пишут сами сотрудники, рассказала Серегина.
Во втором спектакле «Дети в интернете» Кондрусик сыграла уже отрицательную роль интернет-вируса, и это оказалось еще интереснее. «Я перечитала множество сказок, все искала правильную интонацию для вредоносного, но очень характерного героя», - говорит она....