В четверг на автостраде возле Магдебурга состоялась демонстрация первого в мире грузовика Future Truck с системой автономного управления Highway Pilot, над которой работает концерн Daimler, сообщает The Wall Street Journal. Daimler надеется начать его массовое производство к 2025 г. В первую очередь он будет ориентирован на рынки Европы и США. Пока слишком рано говорить о будущей цене новинки, говорит руководитель Daimler Trucks Вольфганг Бернхард.
Грузовик может двигаться в автоматическом режиме на скоростях до 85 км/ч. Во время демонстрации водитель Ганс, сидя за рулем, время от времени отвлекался от управления, например, чтобы проверить электронную почту на планшете. При этом грузовик самостоятельно маневрировал при смоделированных сложных дорожных ситуациях - ускорялся, притормаживал или пропускал автомобили. Бортовые системы грузовика подключены к интернету, получая информацию о ситуации на дорогах и погоде. «Автопилот» даже может зарезервировать место на парковке, а затем и припарковаться. Тем не менее, прототип пока не может без участия водителя выполнять более сложные действия. «Необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к этому», - говорит профессиональный водитель Ганс, описывая ощущения от поездки с системой автопилотирования.
Daimler утверждает, что благодаря данной технологии сократятся транспортные расходы, объем вредных выбросов и число аварий. Однако концерну необходимо будет убедить регуляторов в ее безопасности, а водителей - в полезности, пишет Financial Times. «Вождение на дальние расстояния [по автострадам] может быть однообразным. Благодаря определенным системам помощи транспорт сможет преодолевать эти расстояния без прямого участия водителя», - говорит Бернхард. Он уверен, что система станет настоящим прорывом в отрасли.