По словам чиновника, проведение торгов позволит «Челябметрострою» продолжить работы по строительству объекта. Алейников уточнил, что никакие провалы в покрытии, находящемся над сооруженными тоннелями, дорожникам не грозят: тройной мониторинг не выявил каких-либо угрожающих изменений. Как отметил замглавы, тоннели находятся в том же техническом состоянии, что и три года назад.
«Подземку никто не бросит. Объект стратегический, и оставлять его без присмотра опасно», - добавил сити-менеджер Сергей Давыдов.
Напомним, 30 июня истек срок контракта с ОАО «Челябметрострой» на строительство первой линии. Поскольку новые торги не состоялись, договор не был продлен, и возникла угроза превратить долгострой в заброшенные и никем не охраняемые шахты. По словам Алейникова, сейчас для проведения торгов появились финансовые возможности
В июне 2010 года челябинские власти одобрили проект пяти станций первой очереди метрополитена, которые планируется выполнить в стиле hi-tech, а на пересечении Свердловского и проспекта Победы создать инженерный корпус в виде большого яйца.
Летом 2011 года в Челябинске построили станции "Комсомольская площадь" и «Торговый центр». В 2011 году на финансирование метро было направлено около 1,7 миллиардов рублей. В 2013 году на поддержание метро было направлено 1,2 миллиона рублей. В тот же год объект покинул генподрядчик - компания «Ингеоком».