Благодаря некоторым европейским и американским стартапам зарядить смартфон стало так же просто, как положить его на столик в кафе. В частности, лондонская компания Chargifi и американская Powermat Technologies для зарядки смартфонов используют беспроводное оборудование, которое встроено в нижнюю сторону поверхности столов. Таким образом можно будет зарядить как устройства Apple, так и те, что работают на операционной системе Android.
Доход компании получают от целевой рекламы, которая появляется на экранах смартфонов во время подзарядки, например скидочных купонов на напитки или закуски. Chargifi делит доходы от такой рекламы с владельцами заведений, где установлены столы.
По прогнозам IHS доходы от беспроводной зарядки смартфонов вырастут с $216 млн в 2013 г. до $785 млн в этом году. А к 2018 г. они могут достичь $8,5 млрд.
Основатель Chargifi Дэн Блэйдэн натолкнулся на эту идею во время путешествия за границу со своей женой. «Во время всей поездки мы посещали Starbucks. Отчасти, чтобы попить кофе, но прежде всего для подзарядки телефонов от розеток, - вспоминает он. - И тут меня осенило: почему бы не заряжать телефоны беспроводным путем?».
Chargifi привлекла в ходе первого раунда финансирования 145 000 фунтов ($250 000) по британской государственной схеме Seed Enterprise Investment Scheme (SEIS). В конце прошлого года стартап начал предлагать сервис в торговых точках Великобритании, Ирландии и Дубая. Позже сервис Chargifi стал доступным на спортивных мероприятиях European Golf Tour и ATP Tour.
Хоть Chargifi и планирует провести еще один раунд привлечения капитала, но компания финансирует свое расширение выдачей лицензий на технологию на основе франшизы операторам торговых точек. Компания ведет переговоры с организациями из Малайзии, Гонконга, России, Хорватии, ОАЭ, Сингапура и Кипра. По словам Блэйдэна, Chargifi намерена в течение трех лет создать точки для беспроводной зарядки смартфонов в 20 000 заведений в 15 странах.
Но у британской компании есть конкурент в лице американской Powermat Technologies, которую поддерживает Procter & Gamble. Она использует технологию, соответствующую стандартам ассоциации Power Matters Alliance, членами которой, помимо нее, являются AT&T, BlackBerry, HTC, Huawei и Microsoft. Недавно Powermat Technologies объявила о соглашении по установке точек для беспроводной зарядки в кафе Starbucks в США.
Перевел Алексей Невельский