Amazon представил свой первый смартфон - Fire Phone

Крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon.com представил свой первый смартфон - Fire Phone. Он поддерживает оригинальную технологию симуляции трехмерного изображения, но по начинке мало отличается от премиальных устройств конкурентов. Похоже, Amazon сделал ставку на обширную библиотеку медиаконтента, которая позволит ему конкурировать с Apple и Samsung, пишет Financial Times (FT).

Fire Phone представлял лично гендиректор Amazon Джеф Безос. По его словам, смартфон создан для самых активных пользователей, которые получат наибольшую пользу от технологии 3D и нового визуального поиска Firefly. Над этими технологиями компания работала несколько лет, сказал Безос. «Это по-настоящему премиальный продукт. Мы упаковали в него кучу дорогой передовой начинки», - заверил он. Устройство имеет 4,7-дюймовый экран - немного больше, чем у iPhone, камеру с разрешением 13 мегапикселей и наушники, которые не запутываются. Безос отказался раскрыть, собирается ли компания получать прибыль от продажи самих устройств без учета контента.

Поиск Firefly распознает штрих-коды, номера телефонов, QR-коды, телепередачи и кино и выводит информацию на экран. Смартфон старается также определить объекты, попадающие в камеру, находит их или их аналоги в Amazon и позволяет сразу купить нужный товар. Псевдотрехмерная функция работает с помощью четырех инфракрасных датчиков Dynamic Perspective, расположенных по углам фронтальной части устройства. Они отслеживают положение головы пользователя и соответствующим образом изменяют перспективу отображения на экране, чтобы создать иллюзию 3D. Пользователь как бы смотрит сквозь экран на трехмерные объекты, находящиеся внутри аппарата. Fire является единственным смартфоном на рынке с такой технологией 3D, отмечает FT.

Без контракта с сотовым оператором Fire Phone будет продаваться по цене от $649 до $749, следует из информации на сайте Amazon. Cмартфон с контрактом на два года (с 32 Гб памяти) обойдется покупателю в $199, или $27 в месяц благодаря программе AT&T Next, которая позволяет покупателям обновлять свои телефоны ежегодно, а модель с 64 Гб памяти с контрактом будет стоить $299. Обе модели стоят на $100 меньше, чем аналогичные Apple iPhone 5S, замечает газета. Поставки смартфона в сети оператора AT&T начнутся 25 июля.

Стратегия Amazon с акцентом на контент компании - от цифровых книг Kindle до видео - отличается от его конкурентов. В то время как Apple и Samsung получают прибыль от продажи смартфонов, Amazon продает устройства, например Kindle, а затем рассчитывает, что потребители будут использовать их для покупки контента Amazon, считает аналитик IHS Уэйн Лам.

«Их единственная цель - накормить большую машину, которой является их онлайн-торговля, цифровой контент и т. д.», - сказал Лам. Смартфон - это еще один «способ для Amazon демонстрировать цифровой контент и продавать конечному потребителю».

Выпуск смартфона позволит Amazon укрепиться на рынке электронных устройств. Компания уже выпустила электронную книгу Kindle, планшет Kindle Fire, а в апреле представила Fire TV - приставку для просмотра фильмов, установки игр и приложений.

В России Fire Phone вряд ли приживется, считает гендиректор «Евросети» Александр Малис. Что касается функций связи с интернет-магазином Amazon, то скорее всего в скором времени после выхода Fire Phone аналогичные приложения появятся для Android и телефон останется нишевым продуктом, интересным для небольшой аудитории пользователей, считает он.

Приставка Fire TV стала успешным продуктом, замечает гендиректор «Связного» Майкл Тач, и Fire Phone скорее всего тоже ждет успех. Однако появится ли телефон на российском рынке и когда это может произойти, он предположить затруднился.-