Прибыль Samsung упала на 20%

Южнокорейская компания Samsung представила финансовые результаты по итогам второго квартала 2014 года, которые оказались ниже прогнозов аналитиков. Так, чистая прибыль компании за отчетный квартал упала на 20% и составила 6,3 трлн корейских вон ($6,1 млрд). Средний прогноз аналитиков по данному показателю при этом составлял 6,5 трлн вон ($6,3 млрд). Продажи Samsung во втором квартале сократились на 9%, до 52,4 трлн вон ($51,1 млрд), а операционная прибыль опустилась на 25%, до 7,2 трлн вон ($7 млрд).

Эксперты отмечают, что сокращение основных финансовых показателей Samsung объясняется ростом конкуренции в Азии, особенно в Китае, где рыночную долю у корейцев отнимают, с одной стороны, китайские производители смартфонов, такие как Huawei, Xiaomi и Lenovo. С другой стороны позиции Samsung теснит американская Apple, заключившая в декабре 2013 года контракт с крупнейшим мобильным оператором КНР China Mobile. «На Китай приходится 35% мировых продаж Samsung, и если прибыль проседает там, ее трудно восполнить»,- комментирует аналитик HMC Investment Securities Грег Ро. В итоге операционная прибыль мобильного подразделения Samsung, на которое приходится 61% всех продаж южнокорейской компании, снизилась на 30%, до 4,42 трлн вон ($4,3 млрд), что является худшим показателем со второго квартала 2012 года.

Дополнительным негативным фактором для отчетности Samsung, чья прибыль во многом зависит от экспорта, стали колебания валютных курсов. Из-за укрепления южнокорейской валюты компания потеряла в отчетном квартале дополнительные 500 млрд вон ($487 млн). Курс воны на конец июля был на 13% выше показателей прошлого года, а 90% продаж Samsung осуществляются за пределами Южной Кореи. После публикации отчетности акции компании на бирже в Сеуле упали на 3,9% - до минимума с января текущего года.

Согласно отчетности Samsung, во втором квартале было продано 95 млн мобильных телефонов (в том числе смартфонов) и 8 млн планшетных компьютеров, в следующем квартале ожидается десятипроцентное увеличение поставок. По данным IDC, мировые поставки смартфонов Samsung за прошедший квартал сократились на 3,9%, до 74,3 млн единиц. Глобальная рыночная доля Samsung упала на 7 процентных пунктов, до 25,2% из-за китайских Huawei и Lenovo, чьи доли рынка, наоборот, выросли до 6,9% и 5,4% соответственно (годом ранее они составляли 4,3% и 4,7%).

Наталья Бархатова