Поручение президента срочно построить ЦКАД оплатят инвесторы

Вчера «Автодор» провел для инвесторов презентацию двух самых дорогих секций ЦКАД - третьей и четвертой (см. график). Для их строительства и обслуживания «Автодор» рассчитывает заключить концессионные соглашения сроком на 30 лет. Именно для финансирования этих двух участков будет использовано 150 млрд руб. из фонда национального благосостояния, которые «Автодору» поручил выделить президент Владимир Путин. Он также поручил завершить строительство до конца 2018 г. Необходимость уложиться в установленные сроки может повысить стоимость участия в конкурсах на эти секции ЦКАД.

Согласно проекту конкурсной документации компании, которые успешно пройдут предварительный отбор, должны будут помимо банковской гарантии на 210 млн руб. предоставить задаток еще на 430 млн руб. То есть общий размер обеспечения составит 640 млн руб., или 1% от стоимости строительства.

Инвестору придется заморозить почти 0,5 млрд руб. - для многих компаний такой денежный задаток может стать существенным препятствием для участия в конкурсе, замечает Яна Иванова из Herbert Smith Freehills. В аналогичном конкурсе на один из крупнейших контрактов «Автодора» - финишный участок трассы М11 Москва - Санкт-Петербург стоимостью 83,1 млрд руб. - размер обеспечения на втором этапе составлял 415,5 млн руб. (в том числе 311,6 млн денежного задатка), или менее 0,5% стоимости строительства. И даже такое обеспечение было признано достаточно большим, напоминает сотрудник компании, участвовавшей в конкурсах «Автодора». При строительстве платного дублера Кутузовского проспекта все обеспечение - 0,15% от цены проекта, в том числе денежный задаток - всего 10 млн руб.

Обеспечение для ЦКАД выше, чем для этого участка М11, поскольку «Автодору» в случае с ЦКАД принципиально в срок провести все конкурсные процедуры, включая переговоры о соглашении и с банками о финансировании - ведь затягивание конкурса чревато срывом сроков строительства всей ЦКАД, объясняет зампред правления «Автодора» Александр Носов. Такой размер задатка должен стимулировать инвесторов быстрее завершить переговоры, чтобы как можно скорее вернуть свои денежные средства, уточняет управляющий директор «Автодор-инвеста» Денис Патрин.

«По такой логике можно брать в заложники жен и детей», - иронизирует сотрудник крупной инфраструктурной компании. Но сжатые сроки не пойдут на пользу и «Автодору», предупреждает он, ведь «Автодор» сам будет торопиться завершить переговоры и есть риск заключить соглашения на не самых выгодных для государства условиях.