Дело в том, что на счету банка не осталось никаких средств, в результате чего его клиенты не смогли осуществлять со своих счетов внешние платежи, например, оплатить налоги или какие-либо прочие товары и услуги, не говоря уже о получении денег.
Правда, до недавнего времени сотрудники банка предлагали корпоративным клиентам вывести деньги альтернативным путем - зачислить их на пластиковую карточку, которую затем можно было потратить в собственных целях. Но теперь и эта процедура стала невозможна и по сути те, кто не успел забрать деньги, остались ни с чем.
Из-за чего сложилась такая ситуация и кто в ней виноват, выяснить так и не удалось. Как всегда среди самих пострадавших клиентов и очевидцев бытует несколько мнений, которые нельзя воспринимать не более чем слухи, так как официальных заявлений со стороны руководства банка не было.
Так, по словам одних, все деньги со счета банка сняли учредители, и куда-то уехали. По другой версии, подавляющее число обслуживаемых банком корпоративных клиентов составляли авиакассы, из средств которых формировался основной капитал данного финансового учреждения. Но из-за отсутствия лицензии у банка на проведение валютных операций представители этого сегмента рынка в самый разгар сезона продажи авиабилетов вынуждены были закрыть счета и уйти туда, где валюту принимают. Соответственно, это повлекло за собой отток денег из банка и закономерный уход других клиентов. Конечный результат - ноль на счету «Hi-Tech Bank» и не способность выдать деньги тем, кто не успел вовремя опомниться.
Остается непонятным, сможет ли банк поправить свои дела и вернуться к нормальной работе или объявит себя банкротом. Также остается открытым вопрос: Кто возместит ущерб тем, кому так и не удалось забрать свои деньги?