Об этом заявил глава компании Алан Джордж Лэфли во время телефонной конференции, посвященной финансовым результатам четвертого квартала. Он заявил, что P&G собирается продать или ликвидировать около половины принадлежащих ей брендов и уменьшить количество рабочих мест, чтобы вернуться к росту и сократить издержки. «На 70-80 ключевых брендов приходилось до 90% продаж и до 95% прибыли компании в последние три года»,- заявил господин Лэфли. У 23 брендов, принадлежащих P&G, продажи составляют от $1 млрд до $10 млрд, у остальных - от $100 млн до $500 млн.
P&G собирается сконцентрироваться на товарах для здоровья, косметике, а также средствах для бритья и ухода за волосами. По мнению экспертов, продажа части брендов стала ответом на опасения инвесторов, что операции компании слишком раздуты, и это негативно сказывается на ее конкурентоспособности. «Это будет намного более компактная и простая корпорация, которой удобнее управлять. Мы хотим создать быстро растущую и более прибыльную компанию»,- заявил господин Лэфли. По его мнению, научно-исследовательская работа, маркетинг, производство и система поставок выиграют от уменьшения числа брендов.
В P&G не называют, какие именно компании собираются продать, при этом господин Лэфли подчеркнул, что в первую очередь будут проданы бренды, продажи которых сокращались в последние три года. По оценке аналитика компании Sanford Bernstein Али Дибаджа, выручка 80 основных брендов P&G составила в 2013 году $84,1 млрд, в то время как остальных 100 - всего $2,4 млрд. По мнению господина Дибаджа, компания избавится от брендов Fab, Trojan, Fekkai, Perma Sharp, Ausonia, Discreet, Blend-a-Dent и Rindex, а также других брендов, продажи которых не превышают $100 млн, при этом вряд ли будет продавать такие известные бренды, как Gillette, Tide, Pantene, Oral B, Olay и Old Spice. Ранее в нынешнем году компания уже продала значительную часть своих брендов кормов для животных, в том числе Iams и Eukanuba, за $2,9 млрд компании Mars.
Результаты четвертого квартала, завершившегося 30 июня, для P&G оказались лучше ожиданий аналитиков. Хотя продажи упали на 1% до $20,2 млрд (аналитики, опрошенные Bloomberg, ожидали $20,5 млрд), прибыль на акцию составила $0,95 вместо ожидавшихся $0,91. После того, как было объявлено о намерении продать часть брендов, акции P&G выросли на 4,3%.
Яна Рождественская