Амелия Бланкера - адвокат и писатель из Нью-Йорка. Коллега терроризировал ее откровенными разговорами не один месяц. Делился и подробностями личной жизни, и своими экспериментами в области йоги. Бланкера переехала за другой стол, подальше от коллеги, благо открытый офис это позволял. Взяла за привычку работать в наушниках. Когда тот приближался, она устраивала целые представления, уставившись в монитор и бормоча: «Мне тут надо кое-что срочно сделать »
Когда коллега притащил ей почитать книгу по тантрической йоге, Бланкера нашла силы положить конец общению: «У меня нет времени». Позже они с коллегой проговорили ситуацию и условились, что он не будет к ней сильно приставать. «Ему нужна была помощь врача или же хороший друг. В конце концов он нашел последнего», - вспоминает Бланкера. Случилось это, когда коллега стал искать, с кем пообщаться, вне офиса.
Такие чересчур общительные люди рискуют не только помешать работе коллег, но и навредить карьере, как своей, так и чужой. Но отказывать им нужно уметь - такие люди часто бывают ранимы, а еще не обращают внимания на принятые в обществе сигналы. Многим нужна прямая и подробная обратная связь, чтобы преодолеть психологическую потребность, которая заставляет их откровенничать с коллегами.
Изъян профессии
Одна из адвокатов в клинике Нэнси Фаган для помощи при разводе в Сан-Диего, Калифорния, никак не могла осознать, насколько ее бесконечные рассказы о собственных семейных проблемах раздражают коллег. Она, цитирует Фаган жалобы других сотрудников, «использовала работу как место, где можно излить душу, разобраться в личной жизни и попробовать найти решение».
Фаган пришлось вызвать эту женщину на ковер, развеять заблуждение, что из-за собственного поведения она не может потерять работу, и приказать больше не использовать офис для решения личных проблем. Фаган рекомендовала ей посетить психолога. Это помогло, коллеги вздохнули спокойно.
Семь тем, которые нельзя обсуждать на работе →
Порой склонность к излишней откровенности неразрывно связана с другими чертами характера, полезными для работы. Билл Бауэр обожает хвастать, сколько контрактов ему удалось заключить. Бауэр - директор по маркетингу компании Royce Leather, производящей в Нью-Джерси изделия из кожи. Недавно он объявил во всеуcлышание, что за неделю сделал продаж на $40 000, а несколько месяцев назад похвастал, что второй год подряд переходит отметку в $1 млн.
Брат Бауэра, Эндрю Ройс, работает гендиректором той же компании. Он не получал жалоб на поведение родственника от сотрудников. Но сам беспокоится, что брат слегка несдержан, и предупредил, что подобная открытость может породить у других менеджеров чувство дискомфорта.
Бауэр объясняет такое поведение своим характером экстраверта, благодаря которому он и достигает впечатляющих успехов в продажах, говорит Ройс. «Я не ограничиваю и не подавляю свою натуру, подчиняясь обстоятельствам», - гордится Бауэр.
Когда это в кассу
Пытаясь приструнить чрезмерно откровенных людей в эпоху, когда открытость в моде, руководители действуют на свой страх и риск. Генеральный директор нью-йоркской Legal Marketing Pages Corp Мэтью Райшер хотел, чтобы в его юридическом стартапе, LegalAdvice.com, царила семейная атмосфера. Но обнаружил, что его раздражают рассказы работников о вчерашних пьянках в окрестных барах. «Это какой-то парадокс, я без проблем выслушиваю подобные истории с глазу на глаз», - удивляется Райшер. Видимо, на работе ждешь от коллег соблюдения иных границ приличия, констатирует он. В итоге он в приватной беседе попросил двух сотрудников придерживаться более строгих рамок....