Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) подтвердил возможность эксплуатации самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на узкой взлетно-посадочной полосе (ВПП) шириной 30 метров. Об этом сообщила пресс-служба компании-производителя самолета, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).
Расширение условий эксплуатации SSJ100 не потребовало каких-либо изменений в конструкции самолета и его систем, заверяют в компании. Изучение возможности более широких условий использования самолета проходило в рамках сертификационной программы, которая шла в период с февраля по март 2014 года
Программа включала в себя два этапа: моделирование и летные испытания. В летных испытаниях было задействовано два опытных самолета. Тестовые полеты проводились на аэродроме Раменское и в международном аэропорту «Карловы Вары» в Чехии.
Испытания включали, в том числе, имитацию отказов функциональных систем самолета (в том числе прерванные взлеты). Они продемонстрировали возможность успешного выполнения взлетов и посадок с узкой ВПП при сухом и мокром состоянии полосы, отмечают в ГСС. Теперь авиакомпании, владеющие SSJ100, могут увеличить количество возможных направлений полетов, следует из сообщения.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - 100-местный самолет нового поколения. Он разработан и произведен компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии компании Alenia Aermacchi (подразделение итальянского концерна Finmeccanica).
Первый полет лайнера состоялся в мае 2008 года. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 метров. Дальность полета для базовой версии - 3 048 км, для версии с увеличенной дальностью - 4 578 км. Первый серийный самолет SSJ100 был введен в эксплуатацию в 2011 году.