Сегодня в мировой экономике идут настолько сложные процессы, а изменения на рынке происходят так быстро, что компании должны прислушиваться к мнению поколения Y, дабы сохранить конкурентоспособность, считают многие эксперты. Особенно это актуально для отраслей, где компании работают напрямую с клиентами. Представители молодого поколения могут помочь выявить новые и важные тренды на рынке в разных сферах. Это и особенности общения с клиентами, которые сейчас хорошо владеют цифровыми технологиями, и общие тенденции развития посткризисного рынка.
В советах директоров уже давно говорят о том, что лучшие решения принимает команда, состоящая из талантливых директоров разных возраста, пола и национальности. В такой команде каждый директор имеет собственный неповторимый опыт, взгляд и стиль жизни. Возможно, представители поколения Y тоже могли бы внести свою лепту. Ведь они более осмотрительны, когда речь идет об отсроченных рисках для бизнеса. В силу возраста им придется гораздо дольше, чем старшим поколениям, жить с финансовыми и репутационными последствиями любого провала.
Финансовый кризис навсегда изменил культуру ведения бизнеса во всем мире. Теперь все компании, от банковских структур до супермаркетов, пытаются упрощать бизнес-модели, чтобы те были более логичными и прозрачными с финансовой точки зрения. По мнению защитников поколения Y, молодые инстинктивно чувствуют эту новую парадигму, а потому могут играть важную роль в совете директоров, разъясняя старшему поколению происходящее.
Эксперты в сфере корпоративной культуры отмечают, что культура ведения бизнеса сегодня быстро меняется под воздействием стремительно развивающихся технологий. Социальные медиа дали клиентам возможность воочию увидеть, как компании ведут бизнес. Раньше эта кухня была скрыта от потребителей. Дэвид Джонс в книге Who Cares Wins пишет: «За всю историю человечества молодые люди еще никогда не понимали лучше других поколений, что происходит в мире». Компании, которые не поймут новых тенденций, почувствуют, что их бренды теряют популярность, а их акции падают в цене, уверяет автор. Возможно, по этой причине Starbucks ввела в совет директоров своего 29-летнего эксперта по социальным медиа Клару Шай.
Десять способов оценить себя на рынке труда →
Советы директоров сегодня и вправду меняются. Опустошительный кризис 2008 г. показал всю слабость традиционного корпоративного управления. Раньше корпорациями управляли в основном белые мужчины преклонного возраста. Сегодня сама логика развития бизнеса диктует новые правила: в совете директоров должно быть гендерное и этническое разнообразие. Многочисленные исследования подтверждают, что разнообразные по составу команды рождают самые интересные и оригинальные идеи.
Безусловно, знания амбициозных и талантливых молодых людей нужны совету директоров, особенно когда речь идет о политике компании в отношении продуктов для молодежи или о рисках для сырьевого бизнеса, которые возникают вследствие протестов в социальных медиа.
Но не обязательно приглашать молодых в совет директоров, чтобы решить эти проблемы. Многие компании уже используют социальные медиа для выявления и оценки в цифрах последних трендов в молодежной среде. Например, у Фила Кларка, гендиректора Tesco, в офисе работает 20-летний специалист, который занимается выявлением последних тенденций....