Традиционный объезд города глава Липецка Михаил Гулевский посвятил инспекции работы новой техники, закупленной для нужд коммунального и дорожного хозяйства, а также общественного транспорта.
Составившие компанию мэру журналисты были удивлены, увидев, как на улице Циолковского красят газоны. Оказалось, что это работает закупленный за 550 тысяч рублей американский агрегат для посева травы на больших территориях. В специальной емкости создается смесь из воды, семян, удобрений и ярко зеленой мульчи из древесных опилок. Все это из шланга выплескивается на газон. Мульча с быстровыгорающей на солнце краской не только будет в течение недели имитировать цвет травы, но и предохранит семена от высыхания и поможет удержать на почве влагу.
На улице Катукова удивлены увиденным были не только журналисты, но и сам мэр. Японская машина мыла шоссе шампунем, предварительно сметая с проезжей части мусор, песок, дорожную пыль и засасывала все это мощным пылесосом внутрь трехкубового агрегата.
«Пылесос» на колесах можно использовать и иначе. Подъезжая к установленным на автобусных остановках урнам и высасывая из них весь хлам. А также убирать по весне песко-соляную смесь, которой зимой посыпают пешеходные дорожки и дворы жилых домов. Стоит японский «пылесос» шесть миллионов рублей и закуплен он пока в единственном экземпляре.
Произвел впечатление и купленный у американской компании John Deere за 3,1 миллиона рублей экскаватор-погрузчик с пневмомолотом.
Раньше пришедшие в негодность бордюрные камни выдалбливали из застывшего бетона отбойными молотками. Теперь же это делается легким поворотом рычага из кабины John Deere.
Этот же колесный агрегат может и укладывать бордюры, а если на телескопическую стрелу повесить ковш способен чистить дренажные канавы в труднодоступных местах.
Михаил Гулевский особо порадовался работе польского дорожного ремонтера Мadrog, установленного на российском «КамАЗе». Стоит он шесть миллионов рублей, но эти деньги по мнению первого вице-мэра Николая Новикова окупятся за несколько месяцев. Дело в том, что «экипаж» Мadrog в составе двух человек, включая водителя, способен выполнить половину всего объема городских работ по ямочному ремонту асфальта.
Установка использует напор сжатого воздуха, который очищает дорожные выбоины и трещины от пыли, затем из этой же трубы в яму сначала льется горячая эмульсия, а затем мелкий щебень и расплавленный битум. Все это вновь присыпается мелким щебнем и колдобина заделана. По заплатке сразу же могут ехать машины. Кстати, ямочный ремонт чудо-техника может делать круглый год без ущерба качеству.
Но самой большой гордостью градоначальника стал новый троллейбус, закупленный в городе Энгельс Саратовской области за восемь миллионов рублей. Михаил Гулевский лично сел за штурвал электромашины, продемонстрировал свои шоферские навыки и остался доволен приобретением.
В отличие от уже бороздящих просторы Липецка троллейбусов новинка потребляет на 30 процентов электроэнергии меньше. Она рассчитана на 100 пассажиров и приспособлена для инвалидов-колясочников, которые без посторонней помощи могут въезжать в салон.
Но главное достоинство этого троллейбуса в том, что он оснащен мощными подзаряжающимися аккумуляторами. Они необходимы, когда отключается контактная сеть или в тех случаях когда необходимо объехать место аварии или дорожный затор. Водитель просто опускает у троллейбуса «рога» и движется вперед в обычном потоке машин.
В ближайшие пять лет для нужд Липецка закупят 25 новых троллейбусов. И не обязательно именно таких. Выгодные предложения поступили не только из Саратовской области, но и из других Регионов России, а также из Белоруссии.
- Липецк участвует в пилотном проекте Минтранса России по развитию дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры. И вскоре мы получим первый транш от Всемирного банка. - сказал Михаил Гулевский. - Для того, чтобы эти деньги использовать с максимальной для жителей города пользой необходима современная техника. Мы ее закупаем и будем закупать. Это требование времени, отставать от которого нельзя.