Крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon.com представил свой первый смартфон - Fire Phone. Он поддерживает оригинальную технологию симуляции трехмерного изображения, но по начинке мало отличается от премиальных устройств конкурентов. Похоже, Amazon сделала ставку на обширную библиотеку медиаконтента, которая позволит ей конкурировать с Apple и Samsung, пишет Financial Times.
Fire Phone представлял лично гендиректор Amazon Джеф Безос. По его словам, смартфон создан специально для самых активных пользователей, которые получат наибольшую пользу от технологии 3D и нового визуального поиска Firefly. Над этими технологиями компания работала несколько лет, сказал Безос. «Это по-настоящему премиальный продукт. Мы упаковали в него кучу дорогой передовой начинки», - заверил он, отказавшись раскрыть, будет ли компания получать прибыль от продажи самих устройств, без учета контента.
Поиск Firefly распознает штрих-коды, номера телефонов, QR-коды, телепередачи и кино и выводит информацию на экран. Смартфон старается также определить объекты, попадающие в камеру, находит их или их аналоги в Amazon и позволяет сразу купить нужный товар. Псевдотрехмерная функция работает следующим образом: четыре инфракрасных датчика Dynamic Perspective по углам фронтальной части устройства отслеживают положение головы пользователя и соответствующим образом изменяют перспективу отображения на экране, чтобы создать иллюзию 3D. Пользователь как бы смотрит сквозь экран на трехмерные объекты, находящиеся внутри аппарата. Fire является единственным смартфоном на рынке с такой технологией 3D, отмечает FT.
Смартфон с 32 Гб памяти и с контрактом на два года обойдется покупателю в $199, или $27 в месяц с помощью программы AT&T Next, которая позволяет покупателям обновлять свои телефоны ежегодно. Также доступна модель с памятью в 64 Гб, с контрактом она будет стоить $299. Поставки смартфона в сети оператора AT&T начнутся 25 июля. Покупка смартфона предусматривает год сервиса Amazon Prime бесплатно. Обычно он стоит $99 и включает в себя бесплатную доставку и доступ к цифровому контенту.
Делать акцент на контент Amazon - от цифровых книг Kindle до видео - это отличная от конкурентов компании стратегия. В то время как Apple и Samsung получают прибыль от продажи смартфонов, Amazon продает устройства, например Kindle, а затем рассчитывает, что потребители будут использовать их для покупки контента Amazon, считает аналитик сказал IHS Уэйн Лам.
«Их единственная цель - накормить большую машину, которой является их онлайн-торговля, цифровой контент и так далее, - сказал Лам. - Смартфон - это еще один «способ для Amazon демонстрировать цифровой контент и продавать конечному потребителю».
Выпуск смартфона позволит Amazon укрепиться на рынке электронных устройств. Компания уже выпустила электронную книгу Kindle, планшет Kindle Fire, а в апреле представила Fire TV - приставку для просмотра фильмов, установки игр и приложений.