«Это вопрос требований регулирующих властей. Если такие требования есть, то, конечно, производители авиационной техники, которые заинтересованы поставлять национальным авиакомпаниям свои самолеты, будут находить пути решения этих задач. Это вопрос, который обсуждается с производителями и госорганами», - сказал Кравченко по поводу возможности установки ГЛОНАСС на самолеты Boeing.
Россия с 1 июня взяла под контроль располагающиеся на ее территории наземные станции американской навигационной системы GPS - аналога ГЛОНАСС. Теперь информация от них не может быть использована в военных целях. Интересы гражданских пользователей в результате не пострадали, однако вопрос о замене GPS на ГЛОНАСС стал злободневным.
Что касается воздушных судов, для них как GPS, так и ГЛОНАСС являются не основной, а вспомогательной системой навигации. При этом последняя пока установлена только на российских самолетах Sukhoi SuperJet-100.
«Современные системы управления полетами очень сильно завязаны на спутниковую навигацию. Мое личное мнение, что системы глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС были бы идеальным дополнением друг другу, если бы мир был более открытым и страны относились бы друг к другу с большим доверием. Чем больше спутников на орбите, тем лучше можно определить местоположение самолета на взлетно-посадочной полосе и в воздухе», - говорит Кравченко.