Корпорации Apple и IBM договорились совместно разрабатывать бизнес-приложения. Также в соответствии с соглашением, заключенным между компаниями, IBM сможет продавать iPhone и iPad с предустановленными бизнес-приложениями корпоративным клиентам. О соглашении было объявлено во вторник. Компании собираются совместно разработать более 100 приложений для iPhone и iPad для разных отраслей, таких как ритейл, здравоохранение или финансы. Ожидается, что первые приложения будут выпущены уже осенью. Финансовые детали соглашения не разглашаются.
Соглашение показывает намерение Apple развиваться в сфере сервисов для бизнеса. В рамках сотрудничества компании хотят использовать наработки IBM в сфере так называемых больших данных (инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов) и «облачных» технологий, а также опыт Apple в создании интуитивных пользовательских интерфейсов. Кроме того, полезными для продвижения бизнес-приложений окажутся налаженные связи IBM с корпоративными клиентами. В соответствии с соглашением IBM сможет продавать iPhone и iPad своим корпоративным клиентам по всему миру. Кроме того, службы IBM будут предоставлять корпоративным клиентам техническую поддержку и дополнительное сервисное обслуживание в отношении устройств Apple по образцу сервиса AppleCare, который действует в отношении частных клиентов.
В 80-е годы прошлого века компании Apple и IBM конкурировали, Apple активно критиковала методы IBM. «В 1984-м мы были конкурентами. В 2014-м, как мне кажется, вряд ли можно найти две другие компании, которые настолько хорошо дополняли бы друг друга. Эта сделка действительно имеет историческое значение»,- заявил в интервью глава Apple Тим Кук. В течение последнего десятилетия IBM переквалифицируется с производства компьютеров на разработку ПО. В 2005 году она продала китайской компании Lenovo свой бизнес по производству ПК, позднее также продала подразделение по производству принтеров. По мнению аналитика исследовательской компании Forrester Research Фрэнка Джиллета, соглашение между Apple и IBM подтолкнет Google к тому, чтобы также искать партнеров в корпоративном сегменте.
Яна Рождественская