Иск в федеральный суд Риверсайда (штат Калифорния) подан юридической фирмой Hagens Berman Sobol Shapiro от имени Анны Эндрюс, жительницы калифорнийского города Ла-Куинта. Как утверждает истица, она не приобрела бы подержанный Buick LaCrosse 2010 года выпуска или заплатила за него меньше, если бы General Motors не скрывала имеющиеся у этого автомобиля дефекты.
Напомним, что с начала года GM уже 44 раза объявляла об отзывах по всему миру и отозвала в общей сложности более 20 млн автомобилей. У 6,5 млн автомобилей были выявлены серьезные проблемы с замками зажигания, из-за чего у них мог неожиданно заглохнуть двигатель и не срабатывали подушки безопасности. Как считают специалисты, этот дефект стал причиной 54 автомобильных аварий и гибели 13 человек.
Госпожа Эндрюс обвиняет GM в введении потребителей в заблуждение и сокрытии дефектов, сказывающихся на уровне безопасности автомобилей. К участию в этом иске приглашаются все потребители, которые владеют, владели или брали в аренду новые и с пробегом автомобили GM в период с июля 2009 года по апрель 2014 года или продали их по сниженной цене. По оценкам юристов, число таких автовладельцев достигает 15 млн. Снижение стоимости, по оценкам юристов, составляет от $500 до $2,6 тыс. для каждого автомобиля в зависимости от марки и модели, причем, как считают они, пострадала стоимость не только тех автомобилей, которые подлежат отзыву и устранению дефекта, но и всех остальных.
По мнению управляющего партнера Hagens Berman Sobol Shapiro Стива Бермана, «экономическая реальность такова, что все владельцы автомобилей GM несут расходы из-за действий компании». «Вопиющее и преданное широкой гласности поведение GM, а также бесконечные и поэтапные отзывы настолько запятнали репутацию автомобилей, что никакой потребитель в здравом уме не заплатит ту цену, которую платили, когда бренд GM означал безопасность и успех»,- говорится в иске.
Между тем вчера генеральный директор GM Мэри Барра уже в третий раз за этот год предстала перед членами американского Конгресса, где отчиталась о ситуации с отзывами автомобилей и путях решения этой проблемы. Она также представила конгрессменам результаты проведенного недавно масштабного расследования, согласно которому вина за сокрытие дефектов в автомобилях лежит не на топ-менеджерах GM, а рядовых инженерах, не уведомивших руководство о проблемах. Однако конгрессмены предъявили госпоже Барре электронное письмо сотрудницы GM Лауры Андрес, которая еще в 2005 году предупреждала об этой проблеме и говорила о возможной необходимости отзыва автомобилей. Письмо было направлено 11 сотрудникам, в том числе вице-президенту североамериканского подразделения. Госпожа Барра была вынуждена признать, что ей ничего не было известно об этом письме. Предъявив главе GM еще несколько улик, конгрессмены обвинили компанию в халатности и отметили, что продолжающиеся отзывы могут свидетельствовать о более глубоких проблемах в компании, чем просто дефект узла. Госпожа Барра пообещала, что «эта трагическая проблема не повторится» и что компания создает фонд для выплаты компенсаций пострадавшим в авариях и семьям погибших.
Алена Миклашевская