Associated Press доверит автоматике новости об отчетах компаний

Информационное агентство Associated Press скоро перейдет к автоматизированному написанию большинства новостей по квартальным отчетам американских компаний. Об этом сообщил1 в своем блоге директор АР по связям со СМИ Пол Колфорд, он привел там разъяснения управляющего редактора Лу Феррары. Это изменение позволит увеличить количество таких новостей по отчетам, с одной стороны, и предоставит журналистам свободное время для творческой работы, говорится в сообщении.

Долгие годы сотрудники агентства тратили много времени на переписывание до 300 отчетов компаний каждый квартал и сверку цифр в них. Недавно АР узнало, что технология, разработанная компанией Automated Insights, позволяет автоматически создавать короткие новости на базе данных Zacks Investment Research. Тексты из 150-300 слов создаются примерно за то же время, что тратят на это живые журналисты. Получается, что вместо создания 300 новостей вручную агентство может выпускать до 4400 таких текстов автоматически. Журналисты же сосредоточатся на более интересных задачах, например, на интерпретации цифр в отчетах, написании новостей по конференц-звонкам, которые компании проводят в дни публикации отчетов, поиске эксклюзива и выявлении трендов. Сокращать рабочие места агентство не собирается.

В тестовом режиме автоматическое создание новостей начнется в июле. Сначала их все будут проверять. Также будет проводиться обкатка технологии и поиск возможных сбоев и технических нестыковок. Новости будут специально маркированы как созданные автоматически, но при этом соответствовать структуре и стилю, принятым в AP. В зависимости от результатов процесс постепенно перейдет к полной автоматизации. АР отметило, что сейчас обсуждается возможность включить в систему и отчеты компаний, работающих за пределами США.

АР уже несколько лет выпускает автоматически созданные новости по спортивной статистике, говорится в сообщении агентства. Сейчас его руководство изучает возможности применения автоматики при создании информационных продуктов.