Парк новоиспеченной авиакомпании Air Kazakhstan пополнят высокоэкономичные самолеты. Об этом в интервью корреспонденту BNews.kz сообщил главный директор по управлению активами АО «Самрук-азына» Нуржан Байдаулетов.
«Сегодня на отечественном рынке есть авиакомпании, но они не закрывают весь рынок Казахстана. Также с новым парком самолетов работает только национальный авиаперевозчик Air Astana. Качество предоставляемых услуг уже не устраивает казахстанцев. Поэтому в АО 'Самрук-азына' долгое время рассматривался вопрос создании новой авиакомпании с новым самолетным парком», - сказал Н.Байдаулетов. По его словам, Air Kazakhstan не будет являться национальным авиаперевозчиком.
«49% акций компании будет владеть АО 'Самрук-азына' и 51% - Air Kazakhstan», - подчеркнул Н.Байдаулетов. На сегодня фонд национального благосостояния ищет поставщиков самолетов. К поставщикам фонд предъявляет ряд требований: самолеты должны быть экономичными, максимально комфортными, развивать достаточно хорошую скорость, и, как отметил Нуржан Байдаулетов, «они должны хорошо работать в наших аэропортах, где не все пока что соответствует международным нормативам». Изучив рынок поставщиков заводов-самолетостроителей, в фонде АО «Самрук- азына» пришли к выводу, что наиболее оптимальным вариантов является канадская компания Bombardier.
«Самолетный парк этой компании имеет новые турбовинтовые самолеты модели КУ-400. По нашим расчетам, 10 самолетов данного класса, которые могут развивать скорость 650 км/ч и преодолевать расстояния в 2500 км, рассчитанные на 78 посадочных мест, являются наиболее подходящими», - отметил характеристику будущего самолета авиакомпании Air Kazakhstan Н.Байдаулетов. Между тем, он отметил, что еще одним преимуществом данного самолета является относительно короткая взлетно-посадочная полоса в 1400 м.
«До конца года мы завершим все разрешительные процедуры, наберем штат: пилотов, техников, бортпроводниц. Мы рассчитываем, что первый полет Air Kazakhstan совершит уже в марте-апреле 2015 года», - уточнил Н.Байдаулетов.