'Трансстрой' Дерипаски претендует на строительство платной ЦКАД на условиях концессии

Общая стоимость строительства двух участков, по которым предстоит провести конкурс, оценивается в 164 млрд рублей, из них около 65 млрд рублей должны будут вложить концессионеры.

Корпорация «Трансстрой» анонсировала возможность участия в тендере на строительство ЦКАД в недавно обнародованном отчете за 2013 год. Корпорация может участвовать в конкурсах самостоятельно или вместе с другими российскими и иностранными компаниями, сообщил изданию представитель «Трансстроя», не раскрывая деталей. Потенциальным партнером компании в тендерах по ЦКАД может стать французская Egis: летом 2013 года стороны заключили соглашение о сотрудничестве. Кроме того, в строительстве участков ЦКАД на условиях концессии совместно с российскими партнерами готовы участвовать китайские China Communications Construction Company и China Railway Construction Corporation, заявлял ранее председатель правления госкомпании «Автодор» /заказчик стройки/ Сергей Кельбах. У «Трансстроя» до этого не было концессионных проектов по строительству платных дорог, каковой и будет ЦКАД.

Общая стоимость строительства ЦКАД /ее протяженность 525 км/ составит 306,3 млрд рублей. В апреле на конкурсе был выбран первый победитель: «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира готов построить 49 км за 48,88 млрд рублей, из них 6,77 млрд рублей - средства самого инвестора. Вложения вернутся за счет инвестиционных и эксплуатационных платежей /установлены на уровне 5,83 млрд рублей/. Строительство закончится в 2018 году, а эксплуатацией трассы «Стройгазконсалтинг» будет заниматься до 2037 года.