Выпуск автомобилей этой китайской компании на российском заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии начнется в конце августа - начале сентября, причем уровень локализации будет постепенно увеличиваться: сначала это будет сварка и окраска, в дальнейшем Chery планирует закупать в России шины, сиденья, автомобильное стекло, пластиковые изделия, рассказал он.
Кроме того, компания намерена создать в России центр НИОКР, который на первом этапе будет адаптировать модели под местный рынок.
Chery инвестировала в проект «несколько десятков миллионов долларов» - деньги пошли на закупку сварочного оборудования. По словам Туняо, на первом этапе компания собирается ежегодно выпускать около 30 тысяч автомобилей в год (в 2013 году в России было продано около 20 тысяч машин Chery).
У «Дервейса» и Chery нет соглашения о работе в режиме промсборки, которое дает льготы при импорте комплектующих при условии достижения определенного уровня локализации вплоть до 60%. Основная цель увеличения локализации - снижение валютных рисков, а также развитие экспорта, пояснил Туняо: Chery собирается поставлять часть машин, выпускаемых в России, в страны СНГ.
Помимо стран Таможенного союза (Казахстан и Белоруссия), куда из России можно ввозить машины беспошлинно, компания рассчитывает на такую же льготу и в отношении других стран, входящих в СНГ. Для этого согласно условию соглашения о зоне свободной торговли локализация автомобилей должна быть выше 50%.
Экспорт - отдаленная перспектива, на первом этапе акцент будет сделан на российский рынок, подчеркнул Туняо.