В России запретят закупки зарубежных трамваев и автобусов

Правительство РФ определилось со списком машиностроительных товаров, которые можно будет закупать для государственных нужд только у российских производителей, а также у Белоруссии и Казахстана. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на постановление.

Всего в данный список вошли 66 наименований, в числе которых - автобусы, трамваи, экскаваторы, бульдозеры, грузовые машины для перевозки высокорадиоактивных материалов, автокраны, спецтехника для уборки улиц и машины аварийно-технических служб.

В документе отмечается, что запрет на закупку определённых товаров за рубежом вводится «в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Большинство данных ограничений вступили в силу 14 июля 2014 года, а вот закупка трамваев у иностранных производителей будет запрещена с 1 января 2015 года.

«У нас непростые отношения с Западом, мы не можем предугадать, какие санкции могут последовать в следующий раз и как это отразится на нашей экономике и жизни общества. Поэтому мы должны заняться развитием собственного производства, чтобы быть независимыми. Также важно поднять престиж рабочих профессий, таких как инженеры, строители, чтобы у нас был собственный запас кадров», - считает член Комитета Госдумы РФ по транспорту Андрей Колесник.

Вместе с тем, директор BDO International (международное объединение аудиторских и консультационных компаний) в России Кирилл Захаров подчёркивает, что закупать продукцию у компаний, работающих на российском рынке, запрещено не будет: «Дело в том, что многие комплектующие детали поставляются для производства отечественной техники из-за рубежа. Если вводятся ограничения на поставщиков, следовательно, надо будет либо создавать собственное производство комплектующих, либо закупать у стран, с которыми у нас нет режима санкций, например в Китае. Что касается строительной техники, то ее производство налажено в России и в странах Таможенного союза, например Белоруссия поставляет тракторы, а мы автокраны - 'Ивановец'. Однако наша строительная техника ограничена модельным рядом, поэтому мы активно закупаем современные модели у иностранных производителей - швейцарской машиностроительной компании Liebherr, ведущего производителя спецтехники, американской компании Caterpillar».

По его мнению, данные запретные меры сильнее всех ударят по пассажирскому машиностроению, поскольку большинство технологий на транспорте заимствовано из-за границы: Самостоятельная разработка технологий - это дорогой и сложный процесс. С ограничением круга поставщиков машиностроительной продукции будущее этой отрасли выглядит совсем не радужно. Какое-то время мы продержимся на имеющихся контрактах и запасах техники, но в дальнейшем без собственного налаженного производства обойтись будет невозможно".

Не так давно Уралвагонзавод провёл презентацию своего нового инновационного отечественного трамвая - RussiaOne. Дизайн, разработка и производство данного трамвая появились на свет именно в России. Уже осенью 2014 года начнутся испытания данных вагонов, а с начала 2015 года начнётся выпуск. Ориентировочная стоимость одного трамвая RussiaOne- 1 млн евро. Первые трамваи нового поколения появятся в Екатеринбурге, затем в Омске и далее - в Москве. Руководство Уралвагонзавода надеется оснастить страну инновационными трамваями к 2017 году, когда многие города реконструируют свою транспортную систему под чемпионат мира по футболу-2018.