Twitter показал небольшую прибыль без учета разовых затрат

Цена акций Twitter вчера после открытия торгов взлетела на 21,8% до $47. Поводом стало объявление результатов II квартала после закрытия торгов во вторник: выручка Twitter по сравнению с тем же периодом 2013 г. более чем удвоилась - до $312,2 млн. Продолжает расти и количество пользователей социальной сети: за три месяца их стало больше на 16 млн, или на 6,3%.

Вместе с тем компания пока остается убыточной - за три месяца потери составили $144,6 млн. Во многом это обусловлено расширением бизнеса. Однако без учета ряда разовых затрат Twitter закончил квартал с небольшой прибылью, что стало неожиданностью для аналитиков.

Благоприятным фактором для Twitter, как и для конкурирующей сети Facebook, стал рост количества мобильных пользователей. Twitter осваивает новые виды мобильной рекламы, доля которой в рекламных доходах компании - 81%.

Помог социальной сети и чемпионат мира по футболу: болельщики со всего мира регулярно пользовались Twitter, чтобы узнать счет в игре и обсудить матчи. Наконец, была усовершенствована процедура регистрации в сети, что привлекло в Twitter новых участников.

Благоприятные результаты квартала дают руководству компании некоторую передышку и простор для маневра в острой конкуренции с Facebook. Предыдущий квартал был не столь удачным, и многие аналитики и инвесторы сомневались в возможностях Twitter сохранять темпы роста. За последние месяцы гендиректор Twitter Дик Костоло произвел ряд перестановок в руководстве, в частности сменил операционного директора. Финансовым директором Twitter недавно стал Энтони Ното из Goldman Sachs, участвовавший в IPO Twitter.

По сравнению с Facebook и Google Twitter пока остается небольшим игроком на рынке мобильной рекламы, размер которого в этом году должен достичь $32,7 млрд. По прогнозам eMarketer, доля Twitter здесь увеличится в сравнении с 2013 г. на 0,4 процентного пункта до 2,8% (прогноз был сделан до объявления итогов II квартала).

В последние месяцы Twitter внедрил новый тип мобильной рекламы, позволяющий пользователям загружать приложения. Эта реклама уже принесла значительный доход Facebook, выручка которого во II квартале выросла по сравнению с прошлогодней на 61% до $2,9 млрд. Впрочем, руководство Twitter старается убедить инвесторов и аналитиков в неконструктивности сравнения с Facebook, подчеркивая, что через Twitter контент распространяется более активно.

По популярности Twitter пока в 5 раз уступает Facebook: в последнем квартале число пользователей Facebook выросло примерно на 40 млн до 1,32 млрд. В беседе с журналистами Костоло оценил количество активных пользователей Twitter в 271 млн. Число тех, кто пользуется контентом Twitter, не регистрируясь в сети, по словам руководителя, может быть в 2-3 раза больше.

«По одному кварталу трудно делать вывод о переломе тенденции, - говорит Реймонд Джеймс, аналитик из Aaron Kessler. - Но ускорение роста аудитории, несомненно, является хорошим признаком».