Число абонентов, пользующихся мобильным интернетом в роуминге, за год выросло в мире на 10%

За прошедший год число абонентов, пользующихся дата-роумингом при международных поездках, выросло на 10%, а использование голосовых услуг в роуминге снизилось на 5%, говорится в глобальном исследовании Starhome Mach. Тем не менее абоненты все еще предпочитают данным в роуминге голосовую связь: ею пользуются 56% всех роуминговых абонентов в мире, тогда как мобильным интернетом в роуминге - только 32%.

Аналитики Starhome Mach отдельно выделили абонентов стран Евросоюза, где цены на роуминг регулируются законодательно: несмотря на снижение цен, 58% абонентов в ЕС не пользуются мобильным интернетом в роуминге.

Отдают предпочтение голосовым услугам в роуминге и абоненты российских операторов. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева говорит, что голос пока остается самым востребованным сервисом у его клиентов. Однако показатели дата-роуминга растут: по итогам I квартала 2014 г. количество пользователей международного дата-роуминга выросло в 1,5 раза год к году, трафик мобильного интернета в роуминге вырос более чем в 3 раза, а доходы от дата-роуминга выросли на 25%, говорит она. Оператор постоянно снижает роуминговые цены для своих абонентов, в особенности на мобильный интернет - средняя цена за мегабайт за последние два года снизилась в 3 раза, сказала Айбашева.

Потребление голосовых сервисов и мобильного интернета в международном роуминге среди абонентов МТС за 2012-2013 гг. выросло соответственно на 18 и 12%, рассказал представитель МТС Алексей Меркутов. В первые четыре месяца этого года потребление голосовых услуг в роуминге находилось на уровне прошлого года, в то время как потребление мобильного интернета выросло на 26%, добавил он. Во внутрисетевом роуминге при путешествиях абонентов по России в 2013 г. по сравнению с 2012 г. количество пользователей голосовых сервисов увеличилось на 5%, а дата-сервисов - на 25%, рассказал Меркутов.

«Мегафон» не видит снижения пользования голосовыми услугами в роуминге - за два года количество активно пользующихся этим сервисом абонентов выросло втрое, говорит представитель компании Олеся Яременко. А вот рост интереса абонентов к передаче данных есть, замечает она.