Forbes прочитают в Азии

Контрольный пакет американского издательского дома Forbes Media продан азиатской группе инвесторов. После закрытия сделки семья Форбс сохранит за собой значительную долю в компании, а фонд Elevation Partners, среди основателей которого музыкант группы U2 Боно, выйдет из состава акционеров издательского дома. На издание Forbes в России сделка никак не повлияет.

В пятницу стало известно, что покупателем контрольного пакета Forbes Media LLC выступит группа международных инвесторов Integrated Whale Media Investments (IWM), зарегистрированная в Гонконге. В состав группы входят гонконгская Asset Management Limited (IAM), основанная Так Чен Ямом и специализирующаяся на телекоммуникациях, финансах и технологиях, и сооснователь одной из крупнейших мировых компьютерных компаний ASUSTek Computer Inc. сингапурский предприниматель Уэйн Хси.

Стоимость пакета, его точный размер и условия сделки не разглашаются. Известно, что продаются в том числе 45% акций, принадлежащие фонду Elevation Partners. По данным Bloomberg, в рамках сделки вся компания оценена в $475 млн. Сделку предполагается завершить в этом году. Семья Форбс останется владельцем «значительного пакета» Forbes Media, говорится в сообщении. Штаб-квартира издательского дома останется в Нью-Йорке, главный редактор и председатель совета директоров Стив Форбс сохранит место, как и президент компании Майкл Перлис.

Forbes Media, издатель Forbes и Forbes.com,-- частная компания, принадлежащая наследникам основателя Берти Чарльза Форбса. Журнал Forbes основан в 1917 году, его тираж в США - 900 тыс. экземпляров, это одно из самых известных и авторитетных экономических изданий в мире. В 2004 году издательство Conde Nast предложило купить Forbes за $400 млн, однако это предложение было отвергнуто как недостаточно высокое. В 2006 году Forbes Media продала 45% акций инвесткомпании Elevation Partners за $240 млн (по оценкам источников Bloomberg). Для поправки финансового положения семья также вынуждена была продать свою коллекцию яиц Фаберже, картины, большой участок земли в Колорадо и штаб-квартиру в Нью-Йорке, которую занимала с 1962 года.

В ноябре 2013 года, когда Forbes Media выставила журнал на продажу и получила 18 предложений от заинтересованных покупателей, компания заявляла, что ее интересуют предложения от $400 млн. Рекламная выручка Forbes в США в 2012 году составила $275 млн, что почти на 20% меньше, чем в 2008 году. В то же время в сообщении Forbes Media отмечается, что результаты 2013 года стали лучшими за последние шесть лет.

На издание Forbes в России сделка никак не повлияет, говорят источники «Ъ», близкие к издателю журнала в стране, немецкому медиахолдингу Axel Springer AG (лицензия с 2004 года, также выпускает в России журналы ОК!, «Gala Биография», GEO и др.). Выручка ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2012 году составила 1,19 млрд руб., прибыль - 41,16 млн руб. В Axel Springer не разглашают, на какой срок у компании есть лицензия на выпуск Forbes, оговариваясь, что это «очень долгий» период. По данным источников «Ъ», медиахолдинг, в свою очередь, ищет покупателя на российский Forbes, причем хочет продать его в пакете с остальными журналами (издатели традиционно не комментируют эту информацию). Препятствием к продаже лицензии Forbes всегда было следующее обстоятельство: в случае расторжения договора Forbes Media она была бы обязана выплатить Axel Springer AG двойную стоимость лицензии, а в случае продажи лицензии самой немецкой группой компенсация полагалась американской Forbes Media. Кроме того, покупателей интересует только Forbes, а не весь пакет изданий.

Анна Афанасьева