Молодежь США пытаются заманить на производство 3D-принтерами

Во многих американских городах сегодня появляются мастерские, где молодые люди могут экспериментировать с 3D-принтерами и другими достижениями техники. Их создали для того, чтобы привлечь молодежь на производство и подтолкнуть ее к созданию новых высокотехнологичных компаний.

Чаще всего эти своеобразные бизнес-инкубаторы называются «фабричными лабораториями». Но люди, приходящие сюда, не спешат открывать бизнес и даже не изобретают новых интересных продуктов, которые можно было бы делать на 3D-принтере. Большинство использует новые технологии для изготовления разного рода безделушек. К примеру, в фабричной лаборатории колледжа Lorain Community College в городе Элирии (штат Огайо) самый популярный проект - это производство новогодних украшений и свадебных бокалов для шампанского с гравировкой. «Мы думали, что здесь будет работать множество предпринимателей и изобретателей», - жалуется Джим Дженисс, менеджер по развитию уже другой фабричной лаборатории в колледже Fox Valley Technical College в Апплтоне (штат Висконсин).

Сейчас в США около 60 фабричных лабораторий. Все они используют модель, разработанную 12 лет назад в Массачусетском технологическом институте (MIT) для продвижения так называемого «цифрового производства», которое позволяет людям делать дизайн продукта на компьютере, а потом реализовывать идею на 3D-принтере. Сейчас, по данным MIT, в США создаются еще 20 новых таких лабораторий.

Защитники идеи готовы буквально молиться на новые технологии. Используя современную технику, «любой человек может где угодно сделать почти все, что угодно», сказала недавно на одном семинаре Шерри Ласситер, представитель MIT, которая работает с фабричными лабораториями.

Пройдите тест: Хватит ли вам знаний для работы в Google? →

В лабораториях и правда иногда рождается удачный бизнес. Так, MakerBot Industries, компания - производитель дешевых 3D-принтеров, была создана в 2009 г. предпринимателями, встретившимися в NYC Resistor, бруклинской лаборатории в Нью-Йорке. Однако пока таких примеров не слишком много.

Но сторонники фабричных лабораторий не унывают. «Мы предоставляем свободный доступ к технологиям, чтобы создать культуру креативности и предпринимательства», - говорит Пол Пьерпоинт, глава подразделения образовательных программ для развития местного сообщества в колледже Northampton Community College в Бетлехеме (штат Пенсильвания). Он считает, что фабричная лаборатория должна помочь городу справиться с безработицей, возникшей из-за сокращений в металлургической сфере, и воодушевить людей, готовых открыть свое дело.

WSJ, 11.06.2014, Мария Подцероб